20 октября 2023г. в Ленинградском областном институте развития образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические подходы и технологии в образовании обучающихся с ОВЗ», организованная кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (Модератор: Богданова Александра Александровна, к.п.н., зав. кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).
На конференции выступали учёные, педагоги-практики – специалисты в области коррекционной педагогики и психологии из Москвы, Санкт-Петербурга, Удмуртии, Иркутской и Ленинградской областей. Обсуждали актуальные проблемы образования обучающихся с ОВЗ, делились педагогическим опытом, практическими наработками.
Очень полезен профессиональному сообществу был доклад Алексеевой Анастасии Юрьевны, директора ГБУДО «ЛО ППМС-центр» о взаимодействии ПМПК и образовательной организации в решении задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Как всегда, ярко и современно прозвучали доклады Матасова Юрия Тимофеевича, доктора психол. наук, профессора кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, и Вовка Валентина Николаевича, канд. пед. наук, доцента кафедры олигофренопедагогики ФГБОУ ВО РГПУ им А.И. Герцена об особенностях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта.
Обратили на себя внимание многие подходы и технологии, представленные на конференции. В частности, технология «Умный город», способствующая успешной социализации обучающихся с ОВЗ, которую презентовали коллеги из ГБОУ ЛО «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори».
Специалисты из ГБОУ ЛО «Волховская школа, реализующая адаптированные образовательные программы» смогли обобщить и интересно представить опыт деятельности службы сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта.
Участие в работе конференции – это замечательная возможность общения в профессиональной среде, возможность по-новому взглянуть на свою работу. Но, к сожалению, в ходе обмена опытом были затронуты не все нозологические группы детей с ОВЗ, наибольшее внимание уделялось детям с интеллектуальной недостаточностью. Вместе с тем, материалы конференции представляют несомненный интерес, и могут быть использованы в практической деятельности всеми специалистами, работающими в области коррекционной педагогики и психологии.