Учреждение было создано 14 октября 1934 года. В 2019 году 14 октября нашей школе исполнилось 85 лет.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сясьстройская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» – это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки одарённых в творчестве взрослых и детей. «Видное место в 200-летней практике обучения, воспитания и социализации детей с нарушением слуха принадлежит специальной Сясьстройской школе Ленинградской области, которую всегда отличал высокий организационно-педагогический и методический уровень. Именно здесь рождались многие инновационные идеи, связанные с совершенствованием предметной подготовки воспитанников, развитием их остаточного слуха, социально-трудовой адаптацией и интеграцией в общество, становлением личности. Не случайно Сясьстройская специальная школа-интернат является одной из лучших в системе специального образования России. Одной из первых она стала давать своим выпускникам среднее общее образование, которое позволило им поступать в элитарные средние специальные и высшие учебные заведения Российской Федерации», - отмечал в своей статье «Феномен Российской сурдопедагогики» доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И.Герцена Г.Н.Пенин.
Ведущая идея нашей школы: «Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка».
В настоящее время всего в школе обучается 140 обучающихся. Из них около 70 с нарушениями слуха, 56 слышащих учащихся с задержкой психического развития, 17 обучающихся с сочетанной структурой дефекта Контингент школы-интерната сложный, требующий особых подходов и учёта индивидуальных особенностей каждого, обучающегося в нашем учреждении.
Это уникальное учреждение. Такого в России больше нет, как нет, пожалуй, и во всём мире. Уникальность его состоит в том, интеграция (можно сказать инклюзия) пришла в наше учреждение. В школу для неслышащих детей пришли слышащие дети по желанию, по просьбе родителей. И поток этих желающих не иссякает.
Участие в проектах и мероприятиях 2018 год:
Значимыми результатами в течение отчетного периода явились условия по созданию базы для развития одаренных детей, их творческого потенциала, в том числе через участие в Международных, Всероссийских, региональных, областных, общешкольных, городских и районных конкурсах; фестивалях, конференциях, спортивных соревнованиях. Достигнуты хорошие результаты на конкурсах и соревнованиях не только областного, городского и районного, но также Международного, всероссийского уровней. Всего воспитанники и педагоги учреждения приняли участие в таких видах творческих конкурсов, фестивалей и спортивных соревнований:
Участие в XII-й Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» в городе Самара (в секциях «Журналистика», «Психология»). Участвовали 4 воспитанника: заняли 3-е место – 2 воспитанника (дипломы победителей – 3-ей степени), получили сертификат участника – 2 воспитанника; участвовали 2 педагога, получили грамоты за качественную подготовку участников (26.01.2018).
Участие в Международном конкурсе по русскому языку «Кириллица» (цикл Международных олимпиад для средней и старшей школы). Два диплома за 2-е место и шесть сертификатов за участие от 23.01.2018. Пять благодарственных грамот 5 педагогам за подготовку участников, благодарственное письмо в адрес администрации ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат» за активное участие в проекте.
Участие в IV Международном телевизионном конкурсе IT проект-конкурс «Талант-2018» в номинации «Художественное слово-соло» - диплом лауреата III степени (1 участник); в номинации «Бальный танец» диплом лауреата II степени. Участников - 6 обучающихся. 2 педагога получили благодарственные грамоты за активное и плодотворное сотрудничество по развитию творческого потенциала обучающихся (17.02.2018).
Участие в Международном фотоконкурсе «Мой успех». Диплом победителя в номинации «Мисс зима» за работу «Зимнее чудо» (1-е место 1 обучающийся), 1 благодарственное письмо педагогу.
Участие Международной научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» (6 педагогов сертификаты за участие, 01.03.2018).
Участие в Международном дистанционном конкурсе «Старт» (4 обучающихся получили дипломы 3-ей степени, 1 благодарственное письмо педагогу, 11.01.2018).
Участие в Международном конкурсе «Круговорот знаний». Диплом за 1-е место – 5 обучающихся, за 2-е место – 1 обучающийся, 3-е место – 3 обучающихся. 1 педагог получил благодарность и свидетельство о подготовке участников.
Участие во Всероссийской олимпиаде по 3D технологиям. 2 диплома 3-ей степени в направлении «Объёмное рисование - техническое творчество» в возрастной категории 14+. Диплом школе за 3-е место. 6 сертификатов. Благодарственное письмо 2 педагога за инновационный подход и активную работу, направленную на развитие творческого потенциала обучающихся и подготовку участников (17, 18 февраля 2018).
Участие во Всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Рисуем сказки» (2018 год). Диплом 1-ой степени 1 обучающемуся, 2-ой степени 2 обучающимся, 3-ей степени 1 обучающемуся и благодарственное письмо 1 педагогу.
Участие в открытом Всероссийском первенстве по спортивному ориентированию среди глухих инвалидов 3-ий этап (6 человек): 1-е место – 1 учащийся (диплом 1-ой степени), 2-е место – 2 человека (диплом 2-ой степени), 3-е место – 1 учащийся (диплом 3-ей степени) 2 сертификата за участие. Благодарственное письмо 2 педагогам, 1- директору. (15.02.2018).
Участие во Всероссийском тестировании «Методологические и теоретические основы ФГОС НОО», диплом победителя за 1-е место 1 педагог (06.03.2018).
Участие во Всероссийском конкурсе талантов в номинации «Методическая разработка», диплом победителя за 1-е место 1 педагог; в номинации «Сайт педагога», диплом 4-ой степени 1 педагог (06.03.2018).
Участие во Всероссийской викторине «Виды универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе», диплом 3-ей степени, 1 педагог (06.03.2018).
Участие во Всероссийском образовательном форуме для специалистов социальной сферы (Казань) «Личное дело» 3 педагога, сертификаты за участие (23-25 февраля 2018 года).
Участие во Всероссийском Онлайн уроке «С деньгами на «Ты» или зачем быть финансово грамотным». Приняли участие 35 обучающихся, 9 педагогов.
Участие в региональном научно-практическом семинаре «Возможности использования конструктора из деревянных кубиков «Кубарион» в учебной деятельности», 7 педагогов получили сертификаты за участие (09.02.2018).
Участие в Открытом физкультурно-спортивном мероприятии по спортивным играм «Весна в кроссовках» среди обучающихся школьных спортивных клубов образовательных учреждений города Санкт-Петербурга (6 воспитанников, кубок за 1-е место, диплом победителя), благодарственное письмо 1 педагогу. (15.03.2018).
Участие в Первенстве среди обучающихся (с ОВЗ) школьных спортивных клубов образовательных учреждений города Санкт-Петербурга «Балтийские старты» по настольному хоккею (диплом 1-ой степени – 1 обучающийся, диплом 3-ей степени – 1 обучающийся, 5 обучающихся сертификаты за участие, благодарственное письмо 1 педагогу, 13.03.2018).
Участие в городских соревнованиях по лыжным гонкам, посвящённым памяти тренера-преподавателя Занцинского Г.П. Занял 3-е место – 1 человек. Диплом 3-ей степени. 5 получили грамоты за участие; 1 педагог получил грамоту за качественную подготовку обучающихся, 17.02.2018г.
Всего:
- Международный уровень - 30 обучающихся (23,08%), педагогов –18 (21,6%)
- Всероссийский уровень – 53 обучающихся (40,8%), педагогов – 20 (24,0%)
- Региональный уровень –13 обучающихся (9,9%), педагогов – 9 (10,8%).
- Районный уровень – 7 обучающихся (5,4%), педагогов – 2 (2,4%)
- Городской уровень – 7 обучающихся (5,4%), педагогов – 1 (1,2%).
Публикации о школе и достижениях педагогов.
1. Экологическое воспитание детей с ОВЗ, как одно из ведущих направлений развития личности при организации внеклассных занятий. (Воспитатель Ермолаева Е.Ю., Всероссийское издание «Педпроспект», серия ФС № 25 от 11.03.2018.).
2. Экскурсия как эффективное средство формирования у обучающихся-воспитанников с ОВЗ нравственных ценностей. (Воспитатель Ермолаева Е.Ю., сайт infourok.ru, 25.02.2018).
3. Опыт инклюзивного обучения в ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат» (Учитель Щукина А.Д., в электронном сборнике «Инклюзивное образование в 21 веке: векторы развития», сайт института Валленберга).
4. Сюжетно-ролевые игры во внеурочной деятельности «Моё будущее». (Педагог-психолог Клементьева А.В., в электронном сборнике «Инклюзивное образование в 21 веке: векторы развития», сайт института Валленберга).
5. Методическая разработка урока Финансовой грамотности (Учитель Рыжова Е.С., Сборник методических материалов «Коррекционно-развивающие технологии в образовании детей с ОВЗ», 201СПб.:ЛОИРО, 2018. – 552 с.