Сведения об общеобразовательной организации
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Форма обучения очная.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Уведомление о переоформлении лицензии с приложением
Учебные планы
Учебный план начального общего образования 2023-2024.pdf
Учебный план основного общего образования 2023-2024.pdf
Учебный план среднего общего образования 2022-2023.pdfУчебный план среднего общего образования 2022-2023.pdf
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023-2024.pdfУчебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023-2024.pdf
План внеурочной деятельности начального общего образования 2023-2024.pdfПлан внеурочной деятельности начального общего образования 2023-2024.pdf
План внеурочной деятельности основного общего образования 2023-2024.pdfПлан внеурочной деятельности основного общего образования 2023-2024.pdf
План внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 2023-2024.pdfПлан внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 2023-2024.pdf
План внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 2023-2024.pdfПлан внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 2023-2024.pdf
Календарный учебный график.pdf
Годовой календарный учебный график 2023-2024.pdfГодовой календарный учебный график 2023-2024.pdf
Языки, на которых осуществляется образование
Русский язык
Профессиональные образовательные программы
Нет
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы ГБОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат»
22.04.2016 г. - 06.04.2027 г.
Информация о реализуемых образовательных программах ГБОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат»
Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированные основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Информация о реализуемых уровнях образования
Реализуемые образовательные программы | Уровень, направленность | Нормативный срок |
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования | I уровень Начальное общее образование | 5-6 лет |
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования | II уровень Основное общее образование | 4- 5 лет |
Дополнительные образовательные программы различных направленностей | Дополнительное образование детей | 1 год |
Описание адаптированных основных общеобразовательных программ
В школе реализуются следующие адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (АООП):
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, нормативный срок освоения 4-5 лет (вариант 1.2) Данный вариант предназначен для глухих детей, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению начального общего образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности. АООП НОО для обучающихся, перенесших операцию кохлеарной имплантации, определяется с учетом результатов первоначального (запускающего) этапа реабилитации (прежде всего, способности естественного развития коммуникации и речи).
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, нормативный срок освоения 4 - 5 лет (вариант 2.2). Данный вариант предполагает развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения их в социальную среду. Поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения; расширения жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов).
• адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, нормативный срок освоения 5-6 лет (вариант 2.3). Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, а также расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми. Поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение). Обязательным является постоянное пользование обучающимися звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов.
• адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития нормативный срок освоения 4 года (вариант 7.2). Данный вариант предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
• адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с нарушением слуха, с задержкой психического развития нормативный срок освоения 4-5 лет;
• АООП НОО для обучающихся, перенесших операцию кохлеарной имплантации, определяется с учетом результатов первоначального (запускающего) этапа реабилитации (прежде всего, способности естественного развития коммуникации и речи) по вариантам 1.2, 2.2., 2.3.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Структура АООП НОО обучающихся с ОВЗ включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
1) пояснительную записку, в которой раскрываются цели реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
2) принципы и подходы к формированию АООП НОО;
3) общую характеристику АООП НОО;
4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
6) планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
7) систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий (вариант 2.3. – БУД) у обучающихся с ОВЗ;
• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ;
• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
• учебный план начального общего образования, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
Для реализации образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия обучения, воспитания и развития:
• использование специальных технических средств обучения;
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий;
• оценка индивидуального развития детей в рамках психолого-педагогической диагностики, результаты которой используются для решения задач психологического-педагогического сопровождения и проведения коррекции развития детей с учётом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Учреждение также реализует дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, естественно-научное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое.
Адаптированные образовательные программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2).pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2).pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).pdf
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха (вариант 1.2).pdf
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха (вариант 2.2).pdf
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).pdf
Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования обучающихся с нарушением слуха (вариант 1.2 ФК ГОС).pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 2).pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 2.3).pdf
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа на 2021-2022 учебный год.pdf
Программа воспитания
Программа воспитания ГБОУ ЛО "Сясьстройская школа-интернат".pdf
Календарный план воспитательной работы 1-4 классы на 2021-2022 учебный год.pdf
Календарный план воспитательной работы 5-9 классы на 2021-2022 учебный год.pdf
Календарный план воспитательной работы 11-12 классы на 2021-2022 учебный год.pdf
Рабочие программы и аннотации к ним
Рабочие программы начального общего образования
Рабочие программы основного общего образования
Рабочие программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочие программы АООП Музыка и ритмика
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа - копия.pdf
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа.pdf
Аннотация к программе Музыка 1-4.pdf
Аннотация к программе Музыка 5 - 8.pdf
Аннотация к программе Ритмика 1-4.pdf
Аннотация к программе Ритмика 8Б.pdf
Аннотация к программе Двигательное развитие 1-9 2 вариант.pdf
Аннотация к программе МРЗ 1-4 1.2 - копия.pdf
Аннотация к программе МРЗ 1-4 1.2.pdf
Аннотация к программе МРЗ 1-4 2.2 - копия.pdf
Аннотация к программе МРЗ 1-4 2.2.pdf
Аннотация к программе музыка и движение 1-9.pdf
Рабочая программа МРЗ 1-4 2.2.pdf
Рабочая программа МРЗ 1-4 1.2.pdf
Рабочая программа 8Б 2.3 .pdf
Рабочая программа двигательное развитие 1-9 В2.pdf
Рабочая программа музыка 1-4 7.2 .pdf
Рабочая программа музыка 5-8 7.2.pdf
Рабочая программа музыка и движение 1-9 В2 .pdf
Рабочая программа ритмика 1-4 7.2 .pdf
Рабочие программы индивидуальных и групповых коррекционных занятий
Рабочие программы внеурочной деятельности
Рабочие программы дополнительного образования
Рабочие программы педагога-психолога
РАП 6-9 кл. ГЕОГРАФИЯ.pdf
РАП 7-а, 9-а, 11 кл. ГЕОГРАФИЯ.pdf
РАП 7-а ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.pdf
РАП 9-а ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.pdf
РАП 11 кл. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.pdf
рп фг 23 - 24.pdf
РП Краеведение 9 класс.pdf
рп краеведение 23-24.pdf
рп л.чтение 23-24.pdf
Рп ЛИТ 5-9 кл ЗПР.pdf
рп математика 23-24.pdf
рп окр.мир 23-24.pdf
рп орксэ 23-24.pdf
рп ппо 23-24.pdf
рп проф 23-24.pdf
РП Профориентация 6а.pdf
Рп психокор.зан 8а кл.pdf
рп разговоры о важном 23-24.pdf
Рп РУПД (9 кл).pdf
Рп РУПД 6а кл.pdf
Рп РУС 5-9 кл ЗПР.pdf
рп русский язык 23-24.pdf
рп сбо 23-24.pdf
Андросова
ВД РП 5б класс 2023-2024 уч. год
РП азбука общения.pdf
рп читаю в поисках смысла.pdf
РП разговор о важном.pdf
рп рукотворный мир.pdf
Внеурочная деятельность 7 класс
7 кл.ктп альт.ком..pdf
7 кл.ктп сенс..pdf
7 класс ктп ппд.pdf
7 в Движение есть жизнь.pdf
КТП история родного края 7 класс.pdf
КТПчитаю в поисках смысла7 класс.pdf
Прогр. история родного края 7 класс.pdf
Программа Азбука общения.pdf
Программа Читаю в поисках смысла 7 класс.pdf
Программа Разговоры о важном 7 в класс.pdf
Ермолаева Е.Ю РП
ЕрмолаеваЕ.Ю. РПв1.2 6-10 2023-24.pdf
РП 5-9 в7.2 2023-2024.pdf
РП кружок 23-24.pdf
РПраст7В 23-24.pdf
РПшд 8Б 2023-24г полная.pdf
РПв 1.2 2023-24.pdf
РПв2.2 2023-24.pdf
программы 7 в
7 кл. прогр. альт.ком. 2023.pdf
7 класс прогр. человек 2023-2024.pdf
7 класс Прогр.Окружающий природный мир 2023-2024.pdf
7 класс прогр.ппд 2023.pdf
7 класс прогр.сенс.разв. 2023.pdf
7 класс Программа ППД 2023- 2024.pdf
Программа домоводство 7 в класс.pdf
Программа математические представления 7 в класс.pdf
Программа окружающий социальный мир 7 класс.pdf
Программа Речь и альтернативная коммуникация 7 класс.pdf
Рабочие программы 23-24 АМЮ
Анн 23-24.pdf
КТП 9А 23-24 развитие речи.pdf
КТП РЯ 9а 23-24.pdf
Литература КТП23-24.pdf
РП по литературе 5-10 класс.pdf
РП по литературе 5-10 класс (1).pdf
РП Разговор о важном КТП 23-24.pdf
РП Развитие речи 5-10 класс.pdf
РП Русский язык 5-10 классы.pdf
Рупд 23-24
РУПД 23-24 Иванова.pdf
РУПД 23-24 РП.pdf
РУПД Аксенов 23-24.pdf
РУПД Кряжева 23-24.pdf
РУПД Лебедев 23-24.pdf
РУПД Васильев 23-24.pdf
РП 5б класс
рп человек.pdf
рп домоводство.pdf
РП математические представления.pdf
РП окружающий природный мир.pdf
рп окружающий социальный мир.pdf
РП речь и альтернативная коммуникация.pdf
РП 2023-2024 Васильева Н.М
РП Математика 8 Б.pdf
РП 6 Б Математика.pdf
РП 7 Б Разговоры о важном.pdf
РП 8 Б География.pdf
РП 8 Б История отечества.pdf
РП 8 Б Литературное чтение.pdf
РП 8 Б Основы социальной жизни.pdf
РП 8 Б Русский язык.pdf
РП Движение - есть жизнь 8 Б.pdf
РП Краеведение 8 Б.pdf
РП 2023-2024 ГайЛА
РАП 6а кл. ГЕОГРАФИЯ2023-2024.pdf
РП 6 А класс СБО 2023-2024.pdf
РП история 6а 2023-2024
РП краеведение 6а 2023-2024.pdf
РП ОДНКНР 6а класс 2023-2024.pdf
РП по литературе 5-10 класс.pdf
РП Разговоры о важном 6а 2023-2024.pdf
РП Развитию речи 5-10 класс.pdf
РП русский язык 5-9.pdf
Сараева Е.В
Раб пр 1-4 ИЗО вариант 1.2 2023-2024 Сараева Е В.pdf
Раб пр 1-4 ИЗО 7.2 2023-2024 Сараева Е В.pdf
Раб пр 5-7 ИЗО 7.2 2023-2024 Сараева Е В.pdf
Раб пр 5-7 кл вар 1.2 23-24 Сараева Е.В..pdf
Раб пр 5б ИЗО вар 2.3 2023-2024 Сараева Е В.pdf
Раб пр ИЗО 5-7 вар 2.2 23-24 уч. год Сараева Е.В..pdf
Раб пр ИЗО 7в вар 2 23-24 Сараева Е В.pdf
Раб пр кружок ИЗО 23-24 Сараева Е В.pdf
Раб пр Рукотворный мир 7в кл 23-24 уч год Сараева Е В.pdf
Раб пр Рукотворный мир 8б 23-24 уч.год Сараева Е В.pdf
ОБЖ
Раб. пр. ОБЖ(5-9 ВД) вар 7.2 5а кл, 6б кл,7б кл 23-24уч. год Сараева Е.В..pdf
Раб. пр. ОБЖ (5-9) вар. 7.2 8а, 9б 23-24 уч. год Сараева Е.В..pdf
Раб. пр. ОБЖ 5б кл вар 2.3 23-24уч. год Сараева Е.В..pdf
Раб. пр. ОБЖ 7в вар 2 23-24 уч. год Сараева Е.В..pdf
Раб пр. ОБЖ ( 5-9 клВД) вар 2.2 7а кл 2023-2024 Сараева Е.В..pdf
Раб пр ОБЖ ( 5-9 ) вар 1.2 9а кл 2023-2024 Сараева Е.В..pdf
Раб пр по обж 11 класс вар 2.2 2023-2024 Сараева Е.В..pdf
Информация о реализуемых программах коррекционно-развивающей направленности
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной общеобразовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Создание в школе системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями.
Система коррекционно-развивающей работы в школе – это форма дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является школьный психолого-педагогический консилиум. Его задача – защита прав и интересов ребѐнка, диагностика по проблемам развития, выявление групп детей, требующих внимания специалистов, консультирование всех участников образовательного процесса.
Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает 4 взаимосвязанные между собой модуля (4 направления). Эти модули отражают основное еѐ направление.
Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
Коррекционно – развивающая работа обеспечивает своевременную специальную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков, способствует формированию универсальных учебных действий.
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с образованием детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса.
Выделяют также профилактическую работу психо-коррекционную программу по профилактике поведения.
Программы коррекционной работы
Программа коррекционной работы для слабослышащих обучающихся (ФГОС НОО с ОВЗ – вариант 2.2).pdf
Программа коррекционной работы для слабослышащих обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС НОО с ОВЗ – вариант 2.3).pdf
Программа коррекционной работы для обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС НОО с ОВЗ – вариант 7.2).pdf
Программа коррекционной работы ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат»для глухих обучающихся (вариант 1.2).pdf
Программа коррекционной работы ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат» для слабослышащих обучающихся (вариант 2.2).pdf
Программа коррекционной работы ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).pdf
Программа коррекционной работы ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) ФГОС ООО.pdf
Методическая работа
План методической работы на 2019-2020 учебный год.pdf
План-график проведения недель творческого мастерства на 2019-2020 год.pdf