Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Итоговое собеседование по русскому языку



Итоговое собеседование –

13 февраля 2019 года




О процедуре проведения итогового собеседования   

  Итоговое собеседование по русскому языку (далее - итоговое собеседование) для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

 Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).

 Данная норма определена Порядком проведения ГИА, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018года №189/1513.

  Результатом итогового собеседования является «зачет»  или «незачет».

 При проведении собеседования будет использована неавтоматизированная технология, которая не предполагает заполнения обучающимися бланков и их обработки. Данная технология  успешно апробирована в ноябре 2018 года.

Сроки и места подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

  Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся IX класса подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК.

Особенности проведения итогового собеседования по русскому языку для отдельных категорий обучающихся

Форма заявления на прохождение итогового собеседования (2018-2019 учебный год)  

Форма согласия на обработку персональных данных

Скачать  заявление и согласие в формате .doc

Сроки проведения итогового собеседования

Определены даты итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2018-2019 учебном году

- 13 февраля 2019 года

Дополнительные сроки

- 13 марта 2019 года

- 6 мая 2019 года

Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования 

        Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Ознакомление с результатами итогового собеседования осуществляется в местах подачи заявления.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

  Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:

- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

На итоговом собеседовании перед обучающимися ставятся 4 задачи:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Пересказать прочитанное, вставив в свой пересказ предложенную цитату.
  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.
  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Собеседование длится всего 15 минут ( +30 минут для обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов). Для успешного прохождения собеседования участникам с ограниченными возможностями здоровья необходимо набрать 7 баллов.

Баллы

Результат

0 – 6

«незачет»

7 – 19

«зачет»

Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Рекомендации родителям для домашней подготовки обучающихся  к итоговому собеседованию

1.  Изучить материалы итогового собеседования, представленные на сайте ФИПИ ( http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory, раздел «Русский язык»).

2.  Провести домашнюю тренировку выполнения детьми заданий демонстрационного варианта ФИПИ итогового собеседования.

3.  Для подготовки к собеседованию можно использовать материалы раздела «Говорение» учебников по русскому языку 2-9 классов. В материалах  представлены задания, ответы к ним и критерии оценивания каждого задания по четырём видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), а также основным разделам науки о языке.

4.  Для подготовки к  выполнению задания 1 «Чтение теста» рекомендуется подбирать тексты научно-публицистического характера (примерно 1000 слов). При чтении ребенком текста необходимо обращать внимание на соблюдение орфоэпических норм, соответствие интонации пунктуационному оформлению текста и соответствие темпа речи коммуникативной задаче. Важно ориентировать детей на осмысленное чтение с расчетом на последующий пересказ.

5.  Для подготовки к  выполнению задания 2 «Пересказ текста» рекомендуем при пересказе прочитанного текста обратить внимание на повторение (сохранение)  микротем исходного текста, отсутствие грамматических и речевых ошибок или искажения слов.

6.  Для подготовки к  заданию 3 «Монолог» рекомендуется провести беседы по темам «Посещение музея (театра)», «Экскурсия», «Поход», «Любимая книга (фильм)», «Космос», «Наука» и т.д. Попросите ребенка составить монологическое высказывание.  Обратите внимание на то, чтобы монолог ребенка по теме состоял не менее чем из 10 фраз, в нем отсутствовали фактические ошибки. Монолог должен иметь смысловую цельность, речевую связность и последовательность, а также логичность изложения.

7.   Для подготовки к заданию 4 «Диалог» рекомендуется родителю выступить в качестве собеседника. Задайте по теме предыдущего монолога вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Обратите внимание на то, чтобы ребенок дал на все вопросы полные, а не односложные ответы.

8.   Важным при подготовке к итоговому собеседованию является соблюдение временного регламента подготовки и выполнения заданий (указан в КИМ).

«Устный русский»: известные ораторы дают советы российским выпускникам

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе интервью с заместителем директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольгой Котовой.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования)

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования)

Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ